ЛенОблСоюзСтрой

Союз строительных организаций
Ленинградской области

1 ноября в рамках ежегодной выставки "Ярмарка Недвижимости» прошел семинар на тему «Портрет покупателя 2019-2020. Тренды и антитренды первичной недвижимости."

Застройщики рассказали, как меняется спрос на недвижимость и что готовы предложить строительные компании потенциальному покупателю.

Модератором семинара выступил вице-президент Ассоциации риэлторов Дмитрий Рубин, он выразил мнение, что потребности покупателя растут и изменяются нон-стоп, на это влияют и модные тенденции, и возрастающий интерес к европейским стандартам, и, конечно, внедрение в нашу жизнь все новых и новых технологий. Поэтому очень важно, чтобы застройщики закрывали эти потребности и создавали новые, современные и комфортные места для жизни.

Как рассказывает руководитель Консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева - средний возраст ипотечного заемщика квартир класса «масс-маркет» составляет 25-45 лет, хотя еще совсем недавно он был выше – 30 – 45 лет. Основной спрос направлен на однокомнатные квартиры и студии, также увеличивается интерес к евроформатам. Изменились потребности покупателей, а вместе с ними изменяется и предложение на рынке недвижимости – замечает Ольга. Таким образом происходит оптимизация планировочных решений, улучшение качества отделки с учетом модных тенденций, упор на digital в рекламе, интеграция современных технологий (умный дом, ip-домофония), также все чаще застройщики ориентируются на ЗОЖ и семейные кварталы. СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ВЫСТУПЛЕНИЯ СПИКЕРА

Именно семейные ценности и потребность чувствовать себя «в обществе единомышленников» сейчас волнует большую часть потребителей – замечает Элеонора Элоян, начальник отдела маркетинга ГК «ЛенСтройТрест». Комфортные условия для детей и их родителей, социальная среда, безопасное окружение – это именно то, чего ищет покупатель, желающий приобрести квартиру. Современные люди все чаще стремятся заводить дружеские и доверительные отношения с соседями, для этого застройщик организует на территории жилых кварталов места для совместного досуга, а также прокат спортивного снаряжения, аренду беседок для барбекю и пр.

Начинают появляться и общественные пространства в самом доме, что ранее можно было увидеть только в жилье премиум-класса – замечает директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис групп» Ольга Ульянова. Так застройщики начинают уделять внимание деталям – в новостройках все чаще можно заметить комфортные входные группы, привычные невзрачные подъезды превращаются в уютные и приятные глазу фойе. Придомовая территория также меняется и становится более привлекательной для современного покупателя – появляются тематические благоустроенные дворы с безопасными детскими площадками, популяризируется тема экологии, организуется раздельный сбор мусора.

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ВЫСТУПЛЕНИЯ СПИКЕРА

Комфорт и сохранение/приумножение капитала – это ключевая потребность человека, приобретающего недвижимость. Именно поэтому не падает интерес и к элитной недвижимости, а интерес к сервисным апартаментам и вовсе растет. Актуальной темой для потребителя остается приумножение своего капитала – рассказывает руководитель отдела маркетинга ГК «Еврострой» Анна Любимова. Уровень доходности апартаментов составляет 9-13%. Но приобретая апартаменты вы получаете еще и полный спектр услуг на одной территории. Рынок сервисных апартаментов растет и развивается, сейчас все больше плюсов апарт-отелей для себя находят не только люди, желающие инвестировать, но и люди, которые ищут место для комфортной жизни с сервисом 24/7, с возможностью получать необходимые услуги здесь и сейчас и все это, не выходя из дома.

Застройщики сошлись во мнении, что в ближайший год портрет покупателя не претерпит больших изменений, но потребности покупателя все время меняются – вместе с ними меняется и рынок, что показывает положительную тенденцию застройщиков слышать своих покупателей и адаптироваться под новые реалии. 

 

 

Союз строительных организаций Ленинградской области

Петроченкова Анастасия 8 (911) 816-65-23